В
областной столице Вологодчины в преддверие 75-летия Победы в Великой
Отечественной войне стартовал флешмоб под названием «Я живу на улице героя»,
инициатором которого выступило одно из образовательных учреждений города. В Вологде есть 12 улиц, которые названы в честь героев Великой
Отечественной войны и различных сражений. Это улицы Конева, Клубова, Ильюшина,
Щетинина, Панкратова, Прокатова, Преображенского, Казакова, Ловенецкого,
Южакова, Образцова и Каберова. В одной из
популярных социальных сетей вологжане, дома которых находятся на данных улицах,
фотографируются с листком бумаги, где написан хештег с названием флешмоба, и
выставляют на своих страницах.
Сотрудники
и военнослужащие Управления Росгвардии по Вологодской области, проживающие на
этих улицах, решили присоединиться к данной акции и рассказать интересные факты
из жизни и о подвигах героев.
Майор
Сергей Латышев: «#Яживунаулицегероя Советского Союза Сергея Владимировича
Ильюшина. Генерал-полковник-инженер Сергей Владимирович Ильюшин родился в 1894
году в д. Дилялево Вологодской губернии. Вот некоторые интересные факты из его
биографии: В апреле 1938 года во время служебного перелета из
Москвы в Воронеж у самолета УТ-2, которым управлял Ильюшин, перегрелся и
отказал мотор. В ходе вынужденной посадке в темноте самолет перевернулся.
Авиаконструктор и его пассажир получили травмы, в результате у Ильюшина на
всю жизнь остался шрам над бровью. Вскоре после этого случая вышел приказ,
запрещающий главным конструкторам летать самостоятельно. Сергей Ильюшин разработал легендарный
штурмовик Ил-2, ставший самым массовым боевым самолетом в истории – всего было
выпущено более 36 тысяч этих машин. Сами конструкторы называли созданный ими
самолет «летающим танком». В свою очередь пилоты-истребители люфтваффе прозвали
Ил-2 «бетонным самолетом» и «чумой» (нем. Schwarzer Tod, дословно: «черная
смерть»). Созданный Ильюшиным штурмовик превосходил по защищенности все
советские самолеты. Отмечались случаи, когда Ил-2 сумел вернуться с боевого
задания, имея более 500 пробоин в крыле и фюзеляже. А после восстановительного
ремонта, проводимого силами полевых армейских мастерских, самолет возвращался в
строй. В настоящее время на планете существует всего два летающих экземпляра
штурмовика Ил-2, из них один находится в России, а второй – в США. Ильюшин
является единственным лауреатом семи Сталинских премий (1941, 1941, 1943, 1946,
1947, 1950, 1951 годы). Также он был награжден Ленинской премией (1960) и
Государственной премией СССР (1971). Авиаконструктор трижды становился Героем
Социалистического Труда. Был награжден восемью орденами Ленина (столько же их
было и у его вечного соперника Туполева), орденом Октябрьской Революции, двумя
орденами Красного Знамени, орденом Трудового Красного Знамени двумя орденами
Красной Звезды, а также орденами Суворова I и II степени. Еще одно знаменитое детище Ильюшина - первый советский
турбореактивный дальнемагистральный пассажирский самолет межконтинентальной
дальности Ил-62. Он был флагманом Аэрофлота и производился серийно почти три
десятилетия - с 1966 по 1995 годы. На протяжении нескольких десятилетий Ил-62
выполнял функцию «самолета № 1», перевозившего первых лиц государства: от
Брежнева до Ельцина. Он перестал быть «самолетом Президента» лишь в 1995 году,
когда ему на смену пришел Ил-96. Именем Ильюшина названы
улицы в Москве, Санкт-Петербурге, Воронеже, Вологде, Тюмени и Кубенском».