AAAAA A A А x

Сотрудники Росгвардии г.Вологды присоединились к городскому флешмобу «Я живу на улице героя»

В областной столице Вологодчины в преддверие 75-летия Победы в Великой Отечественной войне стартовал флешмоб под названием «Я живу на улице героя», инициатором которого выступило одно из образовательных учреждений города. В Вологде есть 12 улиц, которые названы в честь героев Великой Отечественной войны и различных сражений. Это улицы Конева, Клубова, Ильюшина, Щетинина, Панкратова, Прокатова, Преображенского, Казакова, Ловенецкого, Южакова, Образцова и Каберова. В одной из популярных социальных сетей вологжане, дома которых находятся на данных улицах, фотографируются с листком бумаги, где написан хештег с названием флешмоба, и выставляют на своих страницах.

Сотрудники и военнослужащие Управления Росгвардии по Вологодской области, проживающие на этих улицах, решили присоединиться к данной акции и рассказать интересные факты из жизни и о подвигах героев.

Майор Сергей Латышев: «#Яживунаулицегероя Советского Союза Сергея Владимировича Ильюшина. Генерал-полковник-инженер Сергей Владимирович Ильюшин родился в 1894 году в д. Дилялево Вологодской губернии. Вот некоторые интересные факты из его биографии: В апреле 1938 года во время служебного перелета из Москвы в Воронеж у самолета УТ-2, которым управлял Ильюшин, перегрелся и отказал мотор. В ходе вынужденной посадке в темноте самолет перевернулся. Авиаконструктор и его пассажир получили травмы, в результате у Ильюшина на всю жизнь остался шрам над бровью. Вскоре после этого случая вышел приказ, запрещающий главным конструкторам летать самостоятельно. Сергей Ильюшин  разработал легендарный штурмовик Ил-2, ставший самым массовым боевым самолетом в истории – всего было выпущено более 36 тысяч этих машин. Сами конструкторы называли созданный ими самолет «летающим танком». В свою очередь пилоты-истребители люфтваффе прозвали Ил-2 «бетонным самолетом» и  «чумой» (нем. Schwarzer Tod, дословно: «черная смерть»). Созданный Ильюшиным штурмовик превосходил по защищенности все советские самолеты. Отмечались случаи, когда Ил-2 сумел вернуться с боевого задания, имея более 500 пробоин в крыле и фюзеляже. А после восстановительного ремонта, проводимого силами полевых армейских мастерских, самолет возвращался в строй. В настоящее время на планете существует всего два летающих экземпляра штурмовика Ил-2, из них один находится в России, а второй – в США. Ильюшин является единственным лауреатом семи Сталинских премий (1941, 1941, 1943, 1946, 1947, 1950, 1951 годы). Также он был награжден Ленинской  премией (1960) и Государственной премией СССР (1971). Авиаконструктор трижды становился Героем Социалистического Труда. Был награжден восемью орденами Ленина (столько же их было и у его вечного соперника Туполева), орденом Октябрьской Революции, двумя орденами Красного Знамени, орденом Трудового Красного Знамени двумя орденами Красной Звезды,  а также орденами Суворова I и II степени. Еще одно знаменитое детище Ильюшина - первый советский турбореактивный дальнемагистральный пассажирский самолет межконтинентальной дальности Ил-62. Он был флагманом Аэрофлота и производился серийно почти три десятилетия - с 1966 по 1995 годы. На протяжении нескольких десятилетий Ил-62 выполнял функцию «самолета № 1», перевозившего первых лиц государства: от Брежнева до Ельцина. Он перестал быть «самолетом Президента» лишь в 1995 году, когда ему на смену пришел Ил-96. Именем Ильюшина названы улицы в Москве, Санкт-Петербурге, Воронеже, Вологде, Тюмени и Кубенском».

 

ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТИ