Основной задачей профессионального психологического отбора являются определение социальной, медицинской, профессиональной, социально-психологической и психофизиологической пригодности кандидатов к обучению в военных образовательных организациях высшего образования.
Мероприятия по профессионально-психологическому отбору проводятся с использованием методов социально-психологического изучения.
Социально-психологическое изучение предусматривает оценку условий воспитания и развития личности, ее военно-профессиональной направленности, моральных и волевых качеств, организаторских способностей, особенностей общения и поведения в коллективе, а также образовательной и профессиональной подготовленности.
По результатам профессионального психологического отбора выносится одно из следующих заключений о профессиональной пригодности кандидата к военной службе по контракту:
рекомендуется в первую очередь - первая категория;
рекомендуется - вторая категория;
рекомендуется условно - третья категория;
не рекомендуется - четвертая категория.
Кандидаты, отнесенные к четвертой категории профессиональной пригодности, на военную службу не призываются.